По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

Как вести себя при обращении в сервисный центр по ремонту быттехники

При покупке любой бытовой техники каждый потребитель рассчитывает на то, что она будет работать исправно и очень долго. Однако каждый предусмотрительный покупатель заранее беспокоится о том, чтобы обеспечить на всякий случай возможность нормального ремонта сломанной техники. Ремонт обычно производится авторизованными сервисными центрами. Если ремонт потребуется изделию до завершения предполагаемого гарантийного эксплуатационного срока, то, как обещают и продавец, и сам производитель, он должен производиться бесплатно. Во всяком случае, именно так предполагается по законодательству. Что же предпринять в той ситуации, когда в безвозмездном устранении поломки отказано, и товар просто с гарантийного обслуживания снят? Во-первых, если вас обвинили в том, что по вашей вине бытовая техника пришла в негодность, следует все равно настаивать на проведении экспертизы. Сервисный центр все равно обязан принять товар, осмотреть его и подтвердить либо опровергнуть информацию, предоставленную покупателем, о том, что обнаружена поломка. Также сервисный центр должен установить причину поломки. Если действительно будет доказано экспертизой, что именно потребитель причастен к поломке, то есть неправильно использовал технику либо нарушил какие-либо запреты, то товар, действительно, снимается с гарантии. Если таковой акт не составляется, то покупатель имеет полное право настаивать на том, чтобы был произведен бесплатный ремонт и восстановление работоспособности техники. Проверьте, в акте должно быть указано не только факт неисправности, а и установлено, какая связь существует между поломкой и условиями эксплуатации товара у покупателя на руках. При этом помните, что вашим законным правом является присутствие при установлении результатов осмотра товара экспертизой. Платить за ее проведение вы также ничего не должны. Если экспертизой подтвердится, что товар испорчен не по вине покупателя, то сервисный центр должен в строгие сроки устранить поломку либо заменить товар на равноценный. Многие потребители обычно довольствуются тем, что оставляют товар в сервисном центре и ждут, когда же предложат забрать им исправленный товар. Обычно эта процедура растягивается на месяцы. Помните, вы имеете право потребовать на время ремонта другой товар в качестве замены абсолютно бесплатно. Именно так поступают уважающие себя фирмы, которые не хотят потерять клиентов.
Автор: ,
Если у вас не получается разобраться самостоятельно с интересующим вас вопросом, то вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону.