Приобретая любой бытовой прибор, каждый потребитель ожидает, что он будет работать исправно и долго. Однако каждый предусмотрительный потребитель заранее беспокоится о том, чтобы на всякий случай отремонтировать сломанную технику. Ремонт обычно выполняется в авторизованных сервисных центрах. Если ремонт необходим до истечения гарантийного срока, то и продавец, и производитель обещают, что он будет бесплатным. По крайней мере, так гласит закон.
Что же делать в такой ситуации, когда в бесплатном ремонте отказано и товар просто снят с гарантийного обслуживания?
Во-первых, если утверждается, что вы несете ответственность за поломку устройства, вам все равно следует потребовать экспертное заключение. Сервисный центр все равно обязан принять товар, осмотреть его и подтвердить или опровергнуть предоставленную покупателем информацию об обнаружении неисправности. Сервисный центр также должен определить причину дефекта. Если в результате экспертизы действительно доказано, что потребитель способствовал возникновению неисправности, т.е. неправильно использовал изделие или нарушил какой-то запрет, то изделие действительно снимается с гарантии. Если такой протокол не составлен, покупатель имеет право требовать бесплатного ремонта и восстановления устройства. Проверьте, что в протоколе должен быть не только констатирован факт поломки, но и установлено, какая связь существует между поломкой и условиями использования товара, находящегося в распоряжении покупателя. Помните, однако, что ваше право — присутствовать при осмотре товара. Вам также не придется ничего платить за обследование. Если экспертиза подтверждает, что товар не является виной покупателя, сервисный центр должен либо устранить дефект, либо заменить товар на равноценный в строго установленный срок. Многие потребители обычно довольствуются тем, что оставляют товар в сервисном центре и ждут предложения забрать исправленный товар. Эта процедура обычно занимает несколько месяцев. Помните, что вы имеете право потребовать другой продукт в качестве замены совершенно бесплатно на время ремонта. Так поступают солидные компании, которые не хотят терять клиентов.