По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

Как правильно оформить претензию, если был приобретен некачественный товар, и ее подать?

Прежде всего, претензия должна быть оформлена в письменном виде. Более того, к правильно оформленной претензии должны быть приложены подтверждающие покупку документы, к примеру, чеки на приобретенный товар. В прилагаемом чеке должна быть указана следующая информация: ИНН продавца, ОГРН и другие данные. Письменная претензия составляется в двух экземплярах: один экземпляр передается виновной стороне, а второй остается подающему претензию лицу (на этой претензии в обязательном порядке должен быть поставлен штамп и виза о принятии документа компанией-изготовителем или продавцом, которым направлен этот документ). Если товар некачественный, то виновником в этом является не продавец, который продал эту продукцию, а компания-производитель либо контрагент, именно поэтому претензия должна быть направлена уполномоченному представителю виновной стороны. Иногда случается, что продавцы переезжают на новое место расположения магазина, в этом случае помощь в определении месторасположения продавца может оказать налоговая служба, поскольку она владеет полной информацией обо всех субъектах. Даже при условии, что предприниматель или фирма прекратили свою деятельность, они за некачественный товар продолжают нести ответственность. Зачастую виновная сторона отказывается от принятия претензии с рук. В таком случае понадобится помощь двоих свидетелей: в их присутствии необходимо вручить претензию работнику фирмы. В претензии нужно обязательно указать имена свидетелей, а также их паспортные данные. Еще один вариант – отправить претензию заказным письмом с уведомлением. После получения претензии представитель компании-производителя решает, как он дальше будет действовать: он может отказать сразу же, указав при этом причину, или назначить проведение экспертизы. Важно помнить, что на основании Закона «О защите прав потребителей» покупатель некачественного товара имеет законное право присутствовать при проводящийся экспертизе, а также во время определения качества продукции. При написании претензии обязательно следует указать свои банковские реквизиты либо конкретное требование, которое должно быть выполнено. В том случае, когда компания-изготовитель или продавец отказывается от выполнения условий претензии, есть все основания на то, чтобы обратиться в судебную инстанцию.
Автор: ,
Если у вас не получается разобраться самостоятельно с интересующим вас вопросом, то вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону.