По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

Должен ли покупатель оплачивать поврежденный им в магазине товар?

Иногда покупатели сталкиваются с неприятной ситуацией: осуществляя покупки в магазине, вдруг нечаянно что-то разбивается или ломается. Должен ли в этом случае покупатель нести ответственность, оплачивая полную стоимость поврежденного товара? Если товар на территории магазина был случайно поврежден, к примеру, задета бутылка стоящей на витрине водки, и она разбилась еще до момента оплату данного товара, то администрация не имеет законного права на взыскание с покупателя стоимости испорченного товара. В этом случае убыток от порчи товара несет магазин, поскольку повреждение данного товара произошло на его территории до наступления момента оплату за него, а значит, данное действие можно классифицировать как риск случайной гибели. Однако риск случайной гибели товара может быть возложен на покупателя, если данный товар им уже был приобретен. Таким образом, убыток, связанный с порчей ценности несет только лишь ее собственник. Однако весь этот порядок ответственности действителен во всех случаях, кроме тех, когда установлен другой порядок, утвержденный договором. Такое право регламентируется 211 статьей Гражданского кодекса РФ. Поэтому до момента оплаты товара вся ответственность за его порчу возложена на магазин.
Автор: ,
Если у вас не получается разобраться самостоятельно с интересующим вас вопросом, то вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону.