Вам продали некачественный товар в магазине, ваш банк отказал в кредите, ваши соседи сверху делают ремонт уже пятый год, и, конечно же, утром в выходной день ваше пальто испортили в химчистке — список бесконечен. Оказавшись в подобной ситуации, люди реагируют по-разному: кто-то начинает плакать и жаловаться на судьбу, кто-то предпочитает быстро забыть о случившемся, кто-то пишет гневное письмо в газету, и лишь немногие готовы (и, главное, способны) начать борьбу и наконец-то отстоять свои права. Вы решили, что справедливость должна восторжествовать?
Сразу возникает вопрос: "Каков первый шаг на тропе войны?". Конечно, вы можете обратиться за помощью к адвокату, но это обойдется вам в кругленькую сумму. Давайте попробуем действовать самостоятельно. Начните с поиска законодательного акта, который соответствует ситуации. Вероятно, это будет Гражданский процессуальный кодекс или Закон о защите прав потребителей. Если вы имеете дело с органом власти, то обычно существует закон или постановление правительства, касающееся каждого из этих вопросов.
Обязательно обратитесь в юридическую консультацию или в Общество защиты прав потребителей (региональные комитеты по защите прав потребителей существуют по всей Украине). Адвокат подскажет вам, на какие стандарты следует ссылаться при отстаивании своей позиции. По вашей жалобе, направленной в Комитет, будет проведена проверка и выдано предписание об устранении нарушений закона у продавца. Это постановление будет вашим главным аргументом в суде. Однако помните самое главное, если вы настроены на борьбу: никогда не забывайте брать и хранить все квитанции, чеки, ценники и другие документы, которые при необходимости могут подкрепить ваши слова.