Никого не удивляет отвратительное состояние дорог в Российской Федерации, за которое на руководителей дорожных служб можно подать в суд. Исходя из "Закона о дорожном движении" и соответствующих ведомственных инструкций, видно, что дорожные организации РФ во главе со своими должностными лицами должны принимать оперативные меры по проведению ремонта дорожного полотна, а также предупреждать об опасных местах (в виде дорожных знаков днем и ограждений ночью). Однако зачастую этого не делается, и в результате примерно седьмая часть абсолютно всех дорожно-транспортных происшествий происходит на дорогах со смертельным исходом. С
ледует знать, что руководители дорожных служб должны: — Обеспечить безопасное состояние дороги, существующих пересечений уровней и других дорожных сооружений.
- Принять соответствующие меры в случае возникновения факторов, угрожающих безопасности движения на конкретном участке дороги.
- Следить за чистотой полос отвода и своевременно "ремонтируйте" дорожное полотно и дренажную систему.
- Выполнять работы по грейдированию на неармированных обочинах.
- Систематически скашивать траву, а также подстригайте кустарники, растущие вдоль дороги.
- Уберить все обвалы, обломки и отложения горных пород.
- Расчищать сугробы и другие обязанности.
В результате дорожные агентства и службы должны возместить все материальные затраты, понесенные владельцами транспортных средств из-за несоответствующих дорожных условий. Помимо штрафов в пользу государства, такие службы также обязаны выплачивать компенсации по искам пострадавших сторон. И такая практика в последнее время встречается довольно часто. Адвокат, представляющий интересы пострадавшего в суде, должен обладать знаниями об обязанностях руководителей дорожных служб и результатами экспертных исследований, свидетельствующих о том, что данное ДТП нельзя было предотвратить из-за дорожных условий или что оно ухудшилось по той же причине. Кроме того, необходимо поинтересоваться датой последней официальной проверки участка дороги дорожной полицией, а также Министерством транспорта соответствующей страны.