По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 350-80-35
Россия: 8 (800) 333-45-16 доб. 450

При продолжительных походах по супермаркетам к моменту подхода к кассе, люди основательно устают, внимание притупляется, и случается, что по каким либо причинам часть товара не оплачена. Что делать в таких ситуациях?

При продолжительных походах по супермаркетам к моменту подхода к кассе, люди основательно устают, внимание притупляется, и случается, что по каким либо причинам часть товара не оплачена …. И пока покупатель разбирает свою корзину, сверяет чек к нему подходят охранники, выявляют неоплаченный товар, начинают шантажировать, требовать деньги, а в противном случае грозятся посадить в тюрьму… Устававший, испуганный покупатель платит охранникам. Кто прав, кто виноват и правомочны ли действия охранников? Дело в том, что забывчивость или показная забывчивость - не есть преступление. Заметим, что работа охраны заключается в том, чтобы предотвращать подобные эпизоды, а не «наказывать» рассеянного покупателя. В этом случае сами охранники нарушают закон. Пока не совершена попытка вынесения неоплаченного товара за пределы магазины и покупатель не был остановлен в дверях или возле запасного выхода, ни о каком правонарушении не может быть и речи. Значит, когда охранники угрожают, вызовом милиции, то не надо пугаться, потому что милиция в подобных действиях не обнаружит состава преступления. Представители власти предложат оплатить неоплаченный товар. Охрана это знает, поэтому ее цель - запугать незадачливого покупателя и получить с него деньги. Если покупатель все же заплатил охране, он должен доказать, как на самом деле происходили события. Для этого нужны свидетельские показания со своей стороны 2-3 незаинтересованных человека. Если таковые найдутся, то следует описать все случившееся, включая давление охранников и вымогательство денег, не забыв при этом упомянуть, что товар не вернули, а отданные деньги через кассу не проходили. Теперь, вместе со свидетелями, либо с их письменными показаниями, и описанием ситуации нужно направиться к директору супермаркета и предупредить о своем намерении обратиться в Общество защиты прав потребителей, а также в милицию с требованием о служебном расследовании и возврате денег.
Автор: ,
Если у вас не получается разобраться самостоятельно с интересующим вас вопросом, то вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону.