По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва:
СПб:
Россия: 8 (800) 500-27-29 доп. 482

Как вести в себя в супермаркетах в случае конфликтов?

В современных условиях ведения торговли владельцы супермаркетов зачастую превышают свои полномочия и требуют от покупателей действий, которые те не обязаны беспрекословно выполнять. К примеру, заходите вы в распахивающиеся двери супермаркета, радостно предвкушая предстоящие покупки. Сразу перед входом в торговый зал вам настоятельно рекомендуют оставить все свои вещи в предусмотренных камерах хранения, хотя охранники явно забывают о том, что сделаны эти камеры только для тех, кто желает оставить лишний багаж и с комфортом походить по залу. Принудительно вас не должны заставлять оставлять вещи без присмотра, там же ведь четко написано, что ответственность ни на кого не возлагается. Конфликт решается несколькими способами. Либо вы делаете то, что требует охранник, либо возвращаетесь к выходу и идете в другой магазин, но настроения веселого уже нет. Предположим, к прилавкам супермаркета вас все же пропустили. Вы нечаянно зацепили банку с соком или детским питанием, которая разбилась вдребезги. Обязаны ли вы платить за ущерб? По закону, покупатель не обязан возмещать эти убытки, поскольку вся продукция должна быть выставлена на полках так, чтобы не провоцировать «столкновение» с покупателями, даже когда в супермаркетах полно народу. Вся бьющаяся продукция должна быть повыше на полках, вне зоны досягаемости детей. Хоть и доказать свою невиновность довольно сложно и даже нереально, помните, за разбитую банку платить вы не обязаны, если только она не находится уже в вашей корзине или тележке, либо вы несете ее в руках. Что касается касс, то на них следует сосредоточить все свое внимание. Нередки случаи, когда происходит обсчет покупателя, поэтому сверить товары в корзине и в чеке – это ваше право, прямо на месте, не отходя от кассы. Если заметили неправильно указанную стоимость товара, выясняйте, кто ошибся. Обманывать покупателей приходится работникам для того, чтобы хоть как-то облегчить себе участь, когда происходит ревизия и переучет товара в супермаркете. Краж происходит довольно много, а вот вся компенсация за невыявленные случаи воровства ложится на работников торговой сети. Поэтому и приходится возвращать деньги за вынесенный товар. Инвалиды, как и обычные здоровые люди, имеют право осуществлять покупки. Неприятно доказывать свое право на то, на что имеют люди без инвалидных колясок. Однако если у вас нет другого выхода, а ближайший магазин расположен в двух автобусных остановках, то придется отстоять свои права и внушить заносчивым охранникам и администрации магазина, что совершать покупки здесь имеют право все желающие. А следить за тем, чтобы не было воровства, инвалидами или обычными людьми, - это работа охранников. Кассиры же не кричат покупателям, чтобы они поменьше товара клали в корзины, чтобы им было проще подсчитывать? Почему ж охрана перестраховывает себя, едва заметив покупателя на входе? Ну и напоследок, если вас остановили на выходе с просьбой проверить сумки, вы имеете право предоставить к осмотру только ту сумку, в которой находятся покупки. Обыскивать личную дамскую сумочку никто не имеет права. Вы можете потребовать оснований для обыска, то есть съемок видеокамер. Если там вашей вины не подтвердится, то и сумку вы можете не открывать. Удачных вам покупок и поменьше потраченных нервов! Помните, свои интересы вы всегда можете отстоять в судебном порядке.
Автор: Pavel Kirov,
Если у вас не получается разобраться самостоятельно с интересующим вас вопросом, то вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону.