По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

Жесткие нормы толкают на нарушение закона

27.01.2011
Предприятия, которые занимаются заготовкой и перевозкой леса, и полиция играют в кошки-мышки, так как водители лесовозов не хотят ездить с недогрузом, а полиция штрафует за перегруз. РЕКЛАМА За 45 минут, в течение которых корреспондент Posti­mees беседовал с членом правления Grundar Puit, одной из самых крупных эстонских фирм по заготовке леса и производству пиломатериалов, Лаури Алу, на его телефон пришли два SMS-сообщения. В первой его предупреждали, что автобус полиции, проверяющий вес груза, видели на перекрестке Ялгимяэ, во второй — что еще один автобус был замечен на заправке в Нигула. Как сказал Алу, сообщение получили одновременно около 20 руководителей лесофирм по всей Эстонии. «Мы знаем номера полицейских машин, я всех своих знакомых просил сообщать, если они заметят их. Мы все время начеку», — сказал Алу, по словам которого, только на SMS-сообщения ежемесячно приходится тратить сотни евро. «Мы вынуждены этим заниматься, — пояснил второй член правления и владелец фирмы Grundar Puit Андрус Калда. — Адвокат предупредил, что сообщать о местонахождении полицейского автомобиля незаконно, но пока нам никто из полиции не звонил». Ежемесячно Grundar Puit вырубает около 9000 кубометров круглого леса и везет его в порты, в основном в Пярну и Кунда, а также доставляет на лесопилки по всей Эстонии. Если перевозить лес в соответствии с нормой груза, то лесовозу придется сделать 430 ездок, а если загрузить машину полностью, то хватит и 260. Лесофирмы неоднократно обращались в Минэкономики с просьбой изменить ограничения, разрешив перевозить грузы большей массы, но пока все остается по-старому. Департамент шоссейных дорог ссылается на то, что многие построенные в советское время мосты не выдержат большой вес, кроме того, тяжелогруженые машины разбивают дороги. Вынужденная мера Большинство лесовозов везут примерно 60 тонн груза, всеми правдами и неправдами стараясь не попасться на глаза полицейским патрулям. Современные лесовозы способны перевозить намного больше допустимой полной массы в 44 тонны; если придерживаться нормы, то они пойдут полупустыми. Сегодня логистика, по словам Алу, зависит от полиции: если спецподразделение замечено в Пярну, то лес везут, например, в Имавере. «Многие хорошие водители ушли из фирмы, — сказал Калда. — У водителя лесовоза должны быть крепкие нервы, ведь им все время грозит встреча с полицией». Алу и Калда считают, что ограничение по весу груза можно было бы смягчить хотя бы зимой. «Летом, когда от жары плавится асфальт, ограничение оправдано, но зимой дорожная насыпь замерзает и условия меняются», — сказал Калда. Большие штрафы По словам Алу, ограничение следует устанавливать по нагрузке на ось — чем больше ось у автомобиля или прицепа, тем больше можно грузить. «Такое чувство, что эстонское государство не считается с тем, что фирмы перевозят древесину и экспортируют лес, главное — выписать штрафы и собрать акцизы», — заметил Калда. И Алу, и Калда прямо не признают, что их водители сознательно нарушают ограничения к весу перевозок, но и не отрицают, что водители загружают лесовозы полностью. Как сказал старший констебль службы охраны полиции Прийт Тууна, осуществляющий контроль за лесовозами, статистики, сколько автомобилей нарушают ограничение по весу, нет, поскольку лесовозы ставят на весы только тогда, когда нарушение налицо. Штраф за перегруз может достигать 12 000 крон (767 евро), его выписывают водителю. По словам Тууна, фирму можно оштрафовать на сумму до 50 000 крон (3195 евро), но доказать вину фирмы крайне сложно, так как водители обычно не хотят давать показания против работодателя и признаваться, что тот заставил загрузить больше положенного. «Департамент шоссейных дорог и Минэкономики и слышать не хотят о снижении ограничения допустимой массы груза для лесовозов, — сказал представитель Эстонского союза лесной и деревообрабатывающей промышленности Отт Отсманн. — Они считают, что состояние дорог таково, что нельзя идти на уступки». Комментарий Тоомас Хайдак Руководитель службы развития транспорта Министерства экономики и коммуникаций Министерство экономики непосредственно не выступает против повышения верхнего предела полной загрузки, однако исследование ученых Тартуского и Таллиннского университетов, по нашей оценке, не является адекватным. Это во-первых. Во вторых, крупногабаритные тяжелые грузовики представляют собой дополнительную опасность для повседневного дорожного движения. В-третьих, мосты Эстонии, особенно те, что были построены ранее 90-х годов прошлого века, могут не выдержать нагрузки. В-четвертых, повышение предельно допустимой загрузки касается и местных самоуправлений, которые обслуживают небольшие дороги. Следует обязательно поговорить и с ними. В исследовании предполагалось, что если уменьшится количество грузоперевозок, то сократится и воздействие на дорогу. Хотя и было отмечено, что воздействие одного транспортного средства увеличится, но это будет компенсировано за счет уменьшения числа поездок. Использованная методика не в полной мере учла фактор невозможности восстановления эластичности покрытия дороги, если количество осей транспорта возрастет. Образно говоря, согласно данной методике, оптимальным вариантом было бы, если бы большое количество груза перевозило одно длинное транспортное средство за один раз. В реальной жизни дорога была бы при этом сразу испорчена. Важно достичь равновесия между массой транспорта и количеством поездок. Но нынешняя методика этого не предлагает. Поэтому мы планируем провести испытание на специальном устройстве, которое весной будет построено в ТТУ. В ходе исследования совсем не были учтены местные дороги и дороги, не имеющие покрытия, которые перегруженные машины могут разрушить. Исследование установило, что состояние мостов в Эстонии не позволяет увеличить верхний предел полной загрузки автомобиля. Для этого необходимо осуществить полномасштабную реконструкцию мостов. http://rus.postimees.ee/?id=377828