По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

Закон "Об особом статусе города Алматы" требует обновления

20.09.2010
Депутат сената парламента Ахан БИЖАНОВ: - (...) Сегодня Алматы – крупный центр международного, культурного, образовательного и финансового сотрудничества. Здесь сосредоточены центры влияния культуры и искусства, экономики и финансов, глобальной политики и гражданских инициатив. (...) Уникальные финансово-экономические возможности Алматы подтверждают его высокую инвестиционную привлекательность... в 2006 году создан первый на территории СНГ Региональный финансовый центр города Алматы. (...) ... город обеспечивает в масштабах страны пятую часть валового внутреннего продукта, треть всех налоговых поступлений, около половины объема оптовых и розничных операций, почти шестую часть внешнеторгового оборота, треть объема товарооборота, работ и услуг, производимых субъектами малого и среднего бизнеса. ... Здесь находится половина всех зарегистрированных в Казахстане туристических организаций. Ежегодно ими обслуживаются около миллиона гостей. (...) ... действующий Закон "Об особом статусе города Алматы", принятый 12 лет назад, носит скорее рамочный характер... в предложенном нами новом одноименном законопроекте предусматривается законодательно урегулировать вопросы экологического, социально-экономического состояния города, пропускной способности его дорог, уменьшения транспортных пробок, снижения количества аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. В документе обозначаются нормы по обеспечению оптимальных условий для проведения работ по благоустройству территории, строительству и ремонту дорог, развития пригородной зоны Алматы. Введения законодательных мер требует проблема перенасыщенности трафика автотранспортных средств, въезда в город транзитных, иногородних автомашин, парковки автомашин у мест массового посещения, прежде всего в центральных, деловых и коммерческих частях города. ... на 1,4 млн. алмаатинцев... зарегистрировано 545 тыс. автомашин... плюс к этому ежедневно до 200 тыс. единиц транзитных автомобилей. Это сказывается на постоянных пробках при въезде в город. Решение данных проблем нуждается также в выработке нормативов застройки в пригородной зоне вдоль автомагистралей. ... правовое регулирование транспортной сферы решит не только экологические проблемы, но и сыграет существенную роль в решении вопросов перевозок пассажиров и грузов, снижении транспортной нагрузки на магистрали города. Этому также будет способствовать первый в Казахстане метрополитен... Следует отметить, что функционирование этого вида транспорта также не регламентировано законодательно. ... Правильное и гармоничное развитие пригородной зоны Алматы является необходимым условием развития самого города. Сейчас он окружен жилыми массивами пригородной зоны, где до предоставления прав на земельные участки не были решены проблемы энерго-, тепло-, водоснабжения, транспортной инфраструктуры, медицинского обслуживания населения... уже сегодня в Алматы ощущается дефицит энергоресурсов и водоснабжения... существенным фактором архитектурной и градостроительной ситуации региона является высокая сейсмичность. Поэтому законодательное "обновление" не только действующих норм в архитектурной и градостроительной области, но и дополнение новшеств по вопросам комплексной застройки территории с развитием строительства социальных объектов и инженерных коммуникаций за счет сноса технически и морально изношенных объектов станет важной правовой составляющей дальнейшего обустройства мегаполиса. Перспективным представляется закрепление права привлечения займов местным исполнительным органом. В условиях мировой финансовой нестабильности и ограниченности на рынке капиталов свободных средств такая мера позволила бы эффективнее решать проблемы по реализации инфраструктурных и экологических проектов, таких как реконструкция системы водоснабжения и водоотведения, строительство подстанций и других энергетических объектов, строительство полигона для захоронения отходов и заводов по его переработке. Кроме того, используя механизм бюджетных гарантий, городские коммунальные предприятия имели бы возможность привлекать займы международных финансовых институтов. Безусловно, делать это следует на законодательной основе путем установления лимитов суммы бюджетных гарантий на каждый год и нагрузки по его обслуживанию. http://www.interfax.kz/?lang=rus&int_id=quotings_of_the_day&news_id=1189