По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

Закон на стороне автомобилестроителей

22.03.2010
Минувший год был отмечен рядом успешных попыток нормотворчества, направленного на поддержку отечественной металлургии. Немаловажным вкладом в этот процесс, по мнению Татьяна Левкиной из юридической компании "Юков, Хренов и партнеры", были инициативы, непосредственно касающиеся смежников. В частности, юрист приводит в качестве примера постановление Правительства РФ от 30.03.2009 г. №262, которым были утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения и транспортного машиностроения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2008—2009 гг. в российских кредитных организациях, а также в международных финансовых организациях, направленным на технологическое перевооружение, и (или) части затрат российских организаций автомобилестроения на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2009 г. для финансирования инвестиционных проектов по их технологическому перевооружению и (или) технологическому перевооружению их дочерних организаций, являющихся организациями автомобилестроения. Кроме того, приказом Минпромторга РФ от 28.05.2009 г. №453 были утверждены критерии, которым должны соответствовать проекты, по которым предоставляются вышеуказанные субсидии. В то же время, Татьяна Левкина сожалеет, что в Государственной думе РФ на сегодняшний день нет какого-либо законопроекта, предлагающего реальные позитивные реформы непосредственно в сфере металлургической промышленности. Единственным законопроектом, имеющим отношение к металлургической промышленности, является проект федерального закона о внесении изменений в КоАП РФ. В нем предлагается усилить ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждение путем увеличения размеров штрафов. Размеры штрафов разработчики проекта предлагали такие: от 3 тыс. до 5 тыс. руб. для физических лиц, от 40 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц, от 100 тыс. до 150 тыс. руб. для юридических лиц. Правительство РФ указанный законопроект категорически не поддерживает, аргументируя свою позицию тем, что механическое увеличение размеров административных штрафов «не может служить эффективной мерой пресечения подобного рода правонарушений и не приведет к реальному улучшению положения в данной сфере». Схожие законопроекты и ранее рассматривались Государственной думой РФ, например: законопроект №208843-5, внесенный в 2009 г. членом Совета Федерации С. Шуваловым; законопроект №97125-5, внесенный в 2008 г. Курской областной думой; законопроект №27238-5, внесенный в 2008 г. Законодательным собранием Еврейской автономной области, и др. Однако они были отклонены. В целом отмечает юрист, в прошлогодних изменениях нормативно-правовых актов прослеживается попытка государства оказать позитивный экономический эффект на металлургическую отрасль, однако по причине отсутствия системности регулирования и желания сделать реальные экономические послабления бизнесу в части таможенного и налогового регулирования подобная попытка вновь может оказаться безрезультатной. Подробнее про вынесенные на обсуждение и принятые в минувшем году законы в сфере промышленного регулирования читайте в статье Татьяны Левкиной "Все в нормах" в мартовском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт". http://www.metalinfo.ru/ru/news/40936