По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

В аэропорты внесли ответственных

31.12.2010
На фоне коллапса в Домодедово и Шереметьево в Госдуму внесен законопроект об аэропортах. Базовый отраслевой документ разграничивает сферы ответственности управляющих компаний авиаузлов, перевозчиков и государства. К второму чтению в документе следует прописать права авиакомпаний и пассажиров, настаивают отраслевые эксперты. Во вторник в Госдуму внесен законопроект об аэропортах. Документ регулирует работу авиационных узлов. Сейчас работа аэропортов строится на основе Воздушного кодекса, в котором в основном прописаны вопросы использования воздушного пространства. Правового акта, регламентирующего деятельность аэропортовых комплексов, нет. В пакете с законом об аэропортах вносятся поправки в Градостроительный и Административный кодексы. В отрасли с 1990-х годов образовался правовой вакуум, констатирует глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, автор законопроекта. «Нет ни базового отраслевого закона, ни соответствующих технических регламентов», — замечает депутат: деятельность в аэропортах практически не регламентирована. В новом документе прописаны порядок размещения аэропортов, обеспечения инфраструктурой, механизмы управления аэропортами, в том числе госрегулирования, а также основные понятия — «аэропорт», «авиационная деятельность», «инфраструктура аэропорта». В соответствии с документом аэропорты будут разделены на международные и специализирующиеся на внутренних перевозках федерального, регионального и местного значения соответственно. Также предполагается классификация аэропортов по объемам перевозок и поверхностям взлетно-посадочных полос. Все аэропорты страны будут включены в соответствующий государственный реестр и сертифицированы. В документе прописаны сферы ответственности управляющих компаний аэропортов, добавляет Шишкарев. В частности, оператор аэропорта отвечает за «обеспечение постоянной готовности к приему и выпуску воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок» и «контроль за качеством услуг, предоставляемых на территории аэропорта». Депутат уверен, что закрепление ответственности на уровне закона снизит риск внештатных ситуаций в аэропортах, подобных последнему коллапсу в Домодедово и Шереметьево. «Нужно было закрывать аэропорт» Минтранс нашел первых виновных в трехдневном коллапсе Московского авиационного узла. Это менеджмент Домодедово, который не закрыл аэропорт, когда возникли проблемы с энергоснабжением, и «Аэрофлот», не... «Сейчас операторы обвиняют авиакомпании и наоборот», — сетует Шишкарев, добавляя, что базовый отраслевой закон снимет вопрос распределения ответственности. Виталий Бордунов, эксперт Международной организации гражданской авиации, критикует законопроект. «Документ укрепляет самостоятельность администрации аэропортов, — замечает он. — Интересы авиакомпаний и пассажиров не прописаны. Аэропорт сам по себе, пассажиры сами по себе». В Домодедово и Шереметьево отказались комментировать внесенный законопроект до ознакомления с документом. Шишкарев обещает доработать проект ко второму чтению. Он не исключает внесения поправок об уголовной ответственности должностных лиц аэропортов и авиакомпаний за нарушения прав пассажиров. «В текущем виде у документа нулевые шансы на прохождение, — скептичен Бордунов. — Будут профильные обсуждения». Тeги: отмена авиарейсов, законопроект об аэропортах, Домодедово, Шереметьево Читать полностью: http://www.gazeta.ru/business/2010/12/28/3481730.shtml