По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

План основных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на 2010 год

30.01.2010
План основных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на 2010 год Деятельность Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в 2010 году будет осуществляться по следующим направлениям: 1. Совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, реализация федерального закона от 26.12.2009 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», планов и программ межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, развитие единой информационной системы и системы электронного документооборота, совершенствование государственной системы социально-гигиенического мониторинга. 1.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач: 1.1.1. Повышение эффективности и результативности осуществления проверок (мероприятий по контролю и надзору) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 1.1.2. Привлечение аккредитованных организаций и граждан к проведению мероприятий по контролю и надзору. 1.1.3. Организация деятельности Управления по снижению административных барьеров по развитию малого и среднего предпринимательства. 1.1.4. Обеспечение эффективного предоставления государственных услуг в электронном виде, повышение качества и доступности государственных услуг в электронном виде, качества административно-управленческих процессов, совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения. 1.1.5. Обеспечение эффективного внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия в установленной сфере деятельности. 1.1.6. Реализация программ взаимодействия с общественными организациями и объединениями. 1.1.7. Совершенствование государственной системы социально-гигиенического мониторинга. 1.2. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, реализация федерального закона от 26.12.2009 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», планов и программ межведомственного и внутриведомственного взаимодействия развитие единой информационной системы и системы электронного документооборота будет являться: 1.2.1. Оптимизация мероприятий по контролю и надзору в соответствии с федеральным законом от 26.12.2009 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 1.2.2. Снижение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства при безусловном обеспечении надлежащего уровня государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 1.2.3. Привлечение аккредитованных граждан и организаций к проведению проверок (мероприятий по контролю (надзору), осуществляемыми Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области. 1.2.4. Оказание отдельных государственных услуг в электронном виде гражданам и организациям (ведение реестров: продукции, прошедшей государственную регистрацию; выданных лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих); уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности; аккредитованных граждан и организаций, привлекаемых Управлением к проведению проверок (мероприятий по контролю). 1.2.5. Обеспечение оперативной рассылки информации, снижение объема документов на бумажных носителях, оперативное получение информации о необходимом документе, ведения баз данных, электронного архива Управления, ведения федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга. 1.2.6. Эффективное информационное внутриведомственное и межведомственное взаимодействие, обеспечивающее оперативный сбор информации в режиме реального времени в целях осуществления функций по контролю и надзору. 1.2.7. Реализация ведомственной целевой программы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (ВЦП «Информационные технологии»). 1.2.8. Совершенствование работы по ведению социально-гигиенического мониторинга и подготовке принятия управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Оренбургской области. 1.2.9. Достижение следующих показателей эффективности: 1.2.9.1. удельный вес мониторируемых показателей от числа регламентируемых к наблюдению (включенных в ФИФ) – 100%; 1.2.9.2. удельный вес используемых показателей СГМ от числа мониторируемых – 100%; 1.2.9.3. количество баз данных СГМ в соответствии с ФИФ – 23 ед; 1.2.9.4. удельный вес населения, охваченного комплексным контролем по факторам окружающей среды – 98%; 1.2.9.5. количество управленческих решений, принятых по результатам ведения СГМ – 15 ед.; 1.2.9.6. количество управленческих решений, принятых на основании оценки риска, выполненных аккредитованными органами по оценки риска – 8 ед.; 1.2.9.7. удельный вес информационно-аналитических материалов от числа регламентированных – 115%; 1.2.9.8. обеспечение охвата врачей подразделений СГМ послевузовской подготовкой – 100%. 1.2.9.9. реализация мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства и в соответствии с Кодексом об административных правонарушений Российской Федерации – 90%; 1.2.10.10. удельный вес применения лабораторных и инструментальных методов исследования при обследовании объектов – 68%; 1.2.10.11. регистрации уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности – 100%. 2. Реализация Концепции Административной реформы, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта «Здоровье». 2.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач: 2.1.1. Оптимизация осуществления проверок (мероприятий по контролю и надзору) при реализации полномочий в установленной сфере деятельности за счет реализации требований Федерального закона от 26.12.2009 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», методических указаний по планированию органов и организаций Роспотребнадзора. 2.1.2. Совершенствование деятельности по эффективному расходованию бюджетных средств, формирование проекта бюджета Управления исходя из целей, планируемых индикативных показателей деятельности, результативности бюджетных расходов. 2.1.3. Организация деятельности Управления, направленных на реализацию Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта «Здоровье», в том числе направленных на снижение масштабов алкоголизации населения, профилактику табакокурения, пропаганду здорового образа жизни, привитие навыков здорового питания. 2.1.4. Достижение прогнозных показателей деятельности Роспотребнадзора, представленных в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. 2.2. Итогом реализации мер, направленных на реализацию Концепции Административной реформы, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта «Здоровье» будет являться: 2.2.1. Реализация бюджетного планирования, ориентированного на результат. 2.2.2. Эффективное использование бюджетных средств на основе результатов деятельности Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. 2.2.3. Совершенствование планирования и организации деятельности Управления. 2.2.4. Достижение запланированных индикативных показателей деятельности в рамках проектов ведомственных целевых программ, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, основных направлений деятельности Минздравсоцразвития России на 2010 год. 2.2.5. Внедрение в деятельность Управления административных регламентов исполнения государственных функций (услуг) в установленной сфере деятельности. 2.2.6. Достижение следующих показателей эффективности: 2.2.6.1. кассовое исполнение – 100%; 2.2.6.2. эффективность использования средств федерального бюджета – 100%; 2.2.6.3. эффективность закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд - 45,7%; 2.2.6.4. удельный вес зарегистрированных объектов недвижимости и земельных участков в Росимуществе – 100%. 3. Совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 3.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач: 3.1.1. Участие в реализации мер по выполнению Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Распоряжения Губернатора Оренбургской области от 24.07.2007 № 171-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации демографической политики в Оренбургской области на 2007–2015 г.г.», в том числе направленных на снижение алкоголизации населения и курения табака и осуществления надзора за алкогольной продукцией и табачными изделиями. 3.1.2. Осуществление мониторинга и контроля за выполнением технических регламентов в области безопасности пищевых продуктов. 3.1.3. Проведение работы по информированию населения об основных принципах здорового питания, мерах личной и общественной профилактики алиментарно зависимых заболеваний. 3.1.4. Взаимодействие с общественными организациями (ООО «Заботливый пекарь», Гильдия рестораторов), занимающимися производством и оборотом пищевых продуктов, по вопросам обеспечения безопасности пищевых продуктов. 3.1.5. Обеспечение реализации экспериментального проекта по совершенствованию системы питания учащихся общеобразовательных учреждений. 3.1.6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении летнего отдыха и оздоровления детей. 3.1.7. Совершенствование единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения населения и персонала, работающего с источниками ионизирующего излучения (ЕГАСКРО–Оренбург). 3.1.8. Совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора за водоснабжением территорий населенных мест, уделив особое внимание программе «Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2003–2010 годы». 3.1.9. Взаимодействие с органами исполнительной власти, руководителями промышленных предприятий и производств в части обеспечения разработки, согласования и утверждения проектов санитарно-защитных зон промышленных объектов, производств и аэропортов, при необходимости - отселения проживающих и выноса детских, лечебных и других учреждений за предела санитарно-защитных зон. 3.1.10. В рамках новой редакции Федерального закона от № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции от 30.12.2008 оптимизировать работу по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора по проблеме. 3.2. Итогом реализации мер, направленных на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора будет являться: 3.2.1. Реализации мер по выполнению Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Распоряжения губернатора Оренбургской области от 24.07.2007 № 171-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации демографической политики в Оренбургской области на 2007–2015 г.г.», в том числе направленных на снижение алкоголизации населения и курения табака и осуществления надзора за алкогольной продукцией и табачными изделиями. 3.2.2. Ограничение потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, табакокурения. 3.2.3. Повышение санитарной грамотности населения об основных принципах здорового питания, мерах личной и общественной профилактики алиментарно - зависимых заболеваний. 3.2.4. Развитие местного производства пищевых продуктов, обогащенных незаменимыми факторами и расширение их использования в питании в образовательных, лечебно-профилактических учреждениях и учреждениях социального обеспечения. 3.2.5. Осуществление мониторинга и контроля за выполнением технических регламентов в области безопасности пищевых продуктов. 3.2.6. Реализация областных целевых программ: «Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2003–2010 годы», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах», «Оздоровление экологической обстановки в Оренбургской области в 2005–2010 годах», «Отходы». 3.2.7. Уменьшение количества населения, проживающего на территориях санитарно-защитных зон предприятий и производств. 3.2.8. Внедрение норм радиационной безопасности НРБ-99/2009. 3.2.9. Разработка и внедрение безопасных технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников от профессиональных заболеваний. 3.2.10. Модернизация системы питания детей в организованных коллективах при реализации экспериментального проекта по совершенствованию системы питания учащихся общеобразовательных учреждений. 3.2.11. Повышение эффективности и результативности осуществления мероприятий по контролю соблюдения лицензионных требований и условий соискателями лицензий и лицензиатами. 3.2.12. Обеспечение эффективного предоставления государственных услуг в электронном виде, повышение качества и доступности государственных услуг в электронном виде. 3.2.13. Достижение следующих показателей эффективности: 3.2.13.1. увеличение удельного веса населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой до 84%; 3.2.13.2. снижение удельного веса проб пищевых продуктов не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно – химическим показателям до 1,4%, по микробиологическим показателям до 3,7%; 3.2.13.3. удельный вес объектов, относящихся к III группе санэпидблагополучия, по отношению к общему количеству – 4,8%; 3.2.13.4. охват школьников горячим питанием – 91,3 %; 3.2.13.5. удельный вес продукции, прошедшей государственную регистрацию – 100%; 3.2.13.6. охват лицензированием объектов, деятельность которых связана с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности, источников ионизирующего излучения (генерирующих) – 100%; 3.2.13.7. контроль за выполнением лицензиатами лицензионных требований и условий – 35%; 3.2.13.8. оказание отдельных государственных услуг в электронном виде гражданам и организациям (ведение реестров: продукции, прошедшей государственную регистрацию; выданных лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих); уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности). 4. Обеспечение государственного эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями, санитарной охраны территории, обеспечение биологической безопасности. 4.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач: 4.1.1. Реализация инициатив в области борьбы с инфекционными и паразитарными болезнями, одобренных решениями «Группы восьми», СНГ, ШОС, ЕврАзЭС, АТЕС. 4.1.2. Реализация мер по обеспечению работы в условиях пандемии гриппа А/H1N1/09 и минимизации последствий пандемии. Организация профилактических и противоэпидемических мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ. 4.1.3. Контроль за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по разделу «Вакцинопрофилактика» и обеспечением безопасности иммунизации населения. Проведение работы по поддержанию высоких уровней охвата прививками в рамках национального календаря профилактических прививок подлежащих групп населения, включая организацию информирования населения о преимуществах вакцинопрофилактики. Работа по оптимизации национального календаря профилактических прививок. 4.1.4. Организация мероприятий по поддержанию статуса Оренбургской области как территории, свободной от полиомиелита. Работа по совершенствованию эпидемиологического надзора за энтеровирусной инфекцией; по сертификации территории как свободной от эндемичной кори. 4.1.5. Продолжение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, контроль за осуществлением диагностики и лечения больных ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами В и С в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. 4.1.6. Совершенствование деятельности по диагностике и профилактике паразитарных болезней. 4.1.7. Оптимизация противоэпидемических мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций в общественном здравоохранении санитарно-эпидемиологического характера. 4.1.8. Совершенствование деятельности по мониторингу за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней, а также при работе в эпидемических очагах. 4.1.9. Совершенствование межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. 4.1.10. Обеспечение требований биологической безопасности в бактериологических лабораториях области, организация межведомственного взаимодействия по данному направлению. 4.2. Итогом реализации мер, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных болезней: 4.2.1. Снижение количества тяжелых осложнений и летальных случаев от гриппа в эпидсезон 2010-2011. 4.2.2. Стабилизация заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики на низких уровнях. 4.2.3. Отсутствие заболеваний полиомиелитом, вызванным диким полиовирусом, предупреждение возникновения случаев вакциноассоциированного полиомиелита. 4.2.4. Отсутствие эндемичных случаев заболевания корью на территории области. 4.2.5. Отсутствие случаев малярии с местным механизмом передачи. 4.2.6. Повышение качества противоэпидемической работы. Уменьшение удельного веса этиологически нерасшифрованных очагов инфекционных болезней. 4.2.7. Обеспечение готовности лабораторной базы к проведению мониторинговых исследований и систематического взаимодействия с референс-центрами по мониторингу. 4.2.8. Стабилизация заболеваемости природно-очаговыми и зоонозными болезнями. 4.2.9. Недопущение ввоза и распространения на территории Оренбургской области опасных инфекционных болезней. 4.2.10. Техническое оснащение санитарно-карантинных пунктов и учреждений, обеспечивающих их деятельность. 4.2.11. Достижение следующих показателей эффективности: 4.2.11.1. снижение заболеваемости до следующих значений показателей на 100 тыс. населения: вирусный гепатит В - 2,8 случаев; дифтерия - 0,15, краснуха - 6,5; коклюш - 2,4; эпидемический паротит - 1,1; 4.2.11.2. отсутствие случаев заболеваний вакциноассоциированным полиомиелитом; 4.2.11.3. отсутствие или регистрация единичных случаев врожденной краснухи; 4.2.11.4. удержание заболеваемости корью на уровне менее 1 случая на 1млн. населения; 4.2.11.5. увеличение числа ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку до 95%; 4.2.11.6. обеспечение химиопрофилактики вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку 300 парам мать-дитя; 4.2.11.7. обеспечение охвата ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением на уровне 85%; 4.2.11.8. обеспечение антиретровирусной терапией 2300 человек; 4.2.11.9. проведение не менее 400 тыс. исследований в целях своевременного выявления случаев заражения ВИЧ-инфекцией; 4.2.11.10. отсутствие вторичных особо-опасных инфекционных заболеваний от завозных случаев, представляющих опасность для населения области; 4.2.11.11. отсутствие групповых заболеваний природно-очаговыми инфекциями среди населения области. 5. Совершенствование кадровой политики, подготовки кадров, дополнительного профессионального образования специалистов Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. 5.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач: 5.1.1. Проведение комплекса мероприятий по соблюдению требований, установленных Указами Президента Российской Федерации, изданными в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудовым Кодексом Российской Федерации. 5.1.2. Реализация Плана противодействия коррупции и Программы противодействия коррупции при осуществлении контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на 2008-2011 годы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области 5.1.3. Оптимизация стратегии Управления по организации профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и средних профессиональных учебных заведений Оренбургской области, студентов медико-профилактического факультета Оренбургской медицинской академии для работы в учреждениях Роспотребнадзора области. 5.1.4. Реализация комплекса мероприятий по реализации дополнительного профессионального образования. 5.1.5. Формирование стратегии Управления по гигиеническому воспитанию населения и пропаганде здорового образа жизни с учетом региональных особенностей Оренбургской области, уделить особое внимание профилактике заболеваний обусловленных дефицитом микронутриентов, в том числе йоддефицитных состояний, профилактике геморрагической лихорадки с почечным синдромом, профилактике алкоголизации населения Оренбургской области. 5.2. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование кадровой политики, подготовки кадров, дополнительного профессионального образования специалистов Управления; формирования здорового образа жизни, будет являться: 5.2.1. Реализация Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации; реализация Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 5.2.2. Противодействие коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг. 5.2.3. Повышение эффективности подготовки кадров для учреждений Роспотребнадзора области во взаимодействии с медико-профилактическим факультетом Оренбургской медицинской академии на всех этапах подготовки специалистов медико-профилактического направления (довузовском, додипломном, послевузовском). 5.2.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка специалистов учреждений Роспотребнадзора области, включая повышение квалификации по специальностям медико-профилактического направления. 5.2.5. Повышение санитарной культуры населения, профилактика заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. 5.2.6. Достижение следующих показателей эффективности: 5.2.6.1. удельный вес специалистов, принявших участие в программах профессиональной подготовки от числа подлежащих обучению – 94%. 5.2.6.2. укомплектованность кадрами – 95%. 5.2.6.3.удельный вес аттестованных государственных служащих Управления от числа подлежащих – 98,2%. 6. Совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. 6.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач: 6.1.1. Обеспечение внедрения в правоприменительную практику Управления технических регламентов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также на отдельные виды продукции, административных регламентов осуществления отдельных государственных функций. 6.1.2. Реализация мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 6.1.3. Принятие мер, направленных на повышение квалификации юридических кадров, методическое обеспечение правоприменительной деятельности должностных лиц Управления. 6.1.4. Совершенствование методов осуществления государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и на потребительском рынке. 6.1.5. Организация проведения экспертизы локальных нормативно-правовых актов и их проектов, индивидуальных правовых актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, направляемых в Правительство Оренбургской области, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза). 6.1.6. Совершенствование методов взаимодействия Управления с правоохранительными органами, органами власти и общественными объединениями. 6.2. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения Управления, будут являться: 6.2.1. Подготовка предложений по внесению изменений (дополнений) в нормативно-правовые акты с учетом практики применения административных процедур. 6.2.2. Внедрение в практику новых нормативно-правовых актов. 6.2.3. Выявление наиболее типичных нарушений при производстве по делам об административных правонарушениях, улучшение качества подготовки процессуальных документов при проведении мероприятий по контролю. 6.2.4. Подготовка методических (обзорных) документов по правоприменительной практике Управления. 6.2.5. Информационная и методическая поддержка общественных объединений. 6.2.6. Достижение следующих показателей эффективности: 6.2.6.1. удельный вес взысканных штрафов – 93%; 6.2.6.2. удельный вес принятых судом решений об административном приостановлении деятельности – 85%; 6.2.6.3. удельный вес принятых судом решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности - 84%; 6.2.6.4. удельный вес применяемых в административной практике составов административных правонарушений, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях – 60%; 6.2.6.5. удельный вес оставленных при обжаловании без изменений постановлений по делу об административном правонарушении - 54%; 6.2.6.6. удельный вес примененных мер административной ответственности к числу выявленных нарушений по области - 90%. 7. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей. 7.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач: 7.1.1.Совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан о нарушении прав потребителей, в том числе при необходимости (не решении вопросов в добровольном порядке) сочетание практики проведения внеплановых мероприятий по контролю (документарных и выездных проверок) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») и проведения административных расследований в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 7.1.2.Повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, исключающих при этом совершение внепроцессуальных действий. 7.1.3. Оптимизация практики осуществления государственного контроля (надзора) за продукцией при реализации полномочий в сфере технического регулирования в части предупреждения/пресечения действий, вводящих в заблуждение потребителей. 7.1.4. Совершенствование технологии судебной защиты прав потребителей при обращении в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей, а также при участии в судебных разбирательствах для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. 7.1.5. Дальнейшее совершенствование взаимодействия с Правительством Оренбургской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями в целях создания на региональном уровне действенной системы защиты потребительских прав граждан. 7.1.6. Совершенствование создаваемой системы информирования и консультирования граждан об их потребительских правах и по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, в целях повышения уровня потребительской и правовой грамотности населения и развития на ее основе института самозащиты права. 7.2. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей будет являться: 7.2.1. Качественное улучшение индикативных показателей контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей. 7.2.2. Совершенствование форм и методов защиты прав потребителей на основе гармоничного сочетания применяемых мер административной и гражданско-правовой ответственности при учете соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей. 7.2.3. Повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей при реализации административных полномочий. 7.2.3. Усиление контроля за исполнением решений, принимаемых Консультативным советом по защите прав потребителей и Координационным советом по защите прав потребителей, в целях дальнейшей консолидации органов государственной власти и местного самоуправления, а также гражданского общества в лице общественных объединений потребителей в деле защиты прав потребителей. 7.2.4. Определение и систематическая реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, а также просвещение потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства. 7.2.5. Достижение следующих показателей эффективности: 7.2.5.1. удельный вес нарушений прав потребителей, устраненных в досудебном порядке – 82,2%; 7.2.5.2. прирост просветительской деятельности в сфере защиты прав потребителей – 0,8 ед; 7.2.5.3. удельный вес числа удовлетворенных исков в защиту неопределенного круга лиц от общего количества указанных исков, рассмотрение по которым окончено в отчетном периоде – 75%; 7.2.5.4. своевременное и оперативное принятие мер по рассмотрению обращений и заявлений граждан – 100% http://oren.ru/news/2487428/