По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

Минэкономразвития предлагает ввести штрафные санкции за нарушение законодательства по ценообразованию

28.03.2011
Министерство экономического развития и торговли Украины предлагает усовершенствовать законодательство относительно ценообразования, а именно урегулирования государством отношений, возникающих в процессе формирования, установления и применения цен всеми субъектами хозяйствования. Об этом говорится в проекте закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ценообразования", обнародованном на официальном веб-сайте министерства. Проектом предусмотрено определение сроков, определена сфера его применения, полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по регулированию и установлению цен, правовые основания введения регулирования цен в случае возникновения кризисных ситуаций на потребительских рынках и т.п. Регуляторным актом определены правовые основы осуществления контрольно-надзорных функций, определены уполномоченный орган исполнительной власти по государственному контролю (надзору) за ценами и его функции, исчерпывающий перечень оснований осуществления контроля за ценами и привлечения субъектов хозяйствования к ответственности за нарушение законодательства по вопросам ценообразования, четко регламентирует деятельность контролирующих органов в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины. Указанные новации устраняют негативные факторы административного влияния на развитие предпринимательства. Статьей 20 проекта закона предлагается установить размеры штрафов за определенные виды нарушения законодательства о ценах и ценообразовании. Размеры штрафов определены исходя из целей применения санкций. Важнейшей целью применения санкций является создание превентивного, "сдерживающего" эффекта. Поскольку мотивом совершения нарушений ценового законодательства являются, как правило, получение определенной экономической выгоды, то превентивный эффект санкции может быть реализован лишь при условии, что незаконные доходы будут с ее помощью полностью удалены. Одновременно статьей 20 проекта закона предусмотрено, как один из видов хозяйственно-административной санкции, возврат средств адресной потребителю (в частности, при предоставлении жилищно-коммунальных услуг). В других случаях, когда невозможно установить адрес потребителя, проектом закона предусмотрено взыскание необоснованной выручки в государственный бюджет. Вместе указанная позиция не лишает права любого потребителя на возмещение причиненных ему убытков в порядке определенном статьей 22 Гражданского кодекса Украины. Поскольку указанные вопросы урегулированы положениями Гражданского кодекса, включение их в проект закона нецелесообразно. Кроме того, проектом закона предусматривается внесение изменений в статьи 189 Хозяйственного кодекса Украины с целью согласования законодательства о ценах и ценообразовании, что позволит субъектам хозяйствования четко ориентироваться в вопросах ценообразования, и статьи 191 настоящего Кодекса с целью согласования его положений с положениями законов Украины "О естественных монополиях", "О телекоммуникациях" и т.п. Внесение указанных изменений предусматривает также определение полномочий Кабинета министров Украины, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти в части введения государственного регулирования цен. Проектом закона предусматривается внесение изменений в статью 188-3 Кодекса Украины об административных правонарушениях относительно установления ответственности должностных лиц субъектов хозяйствования за воспрепятствование осуществлению функций органами государственного контроля (надзора) по ценам, устраняет пробелы в законодательстве, которые возникли с введением в действие статьи 11 закона Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности". http://www.rbc.ua/rus/newsline/show/minekonomrazvitiya-predlagaet-vvesti-shtrafnye-sanktsii-24032011123700