По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

Коллапс в аэропортах вдохновил депутатов на закон

30.12.2010
Коллапс в московских аэропортах задел депутатов Госдумы за живое: многие из них, отправляясь на каникулы, застряли в аэропортах в ожидании самолетов. А главу думского Комитета по транспорту, единоросса Сергея Шишкарева события последних дней подтолкнули к внесению законопроекта “Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ", пишет сегодня "Московский Комсомолец". Как заявил С.Шишкарев, текст был готов уже давно и даже прошел обсуждение со специалистами и представителями операторов аэропортов в рамках экспертного совета. Однако проект не вносился на рассмотрение палаты, поскольку Минтранс обещал написать свой. По мнению единоросса, сам факт внесения законопроекта ничего не изменит. Но в случае его принятия многое может поменяться. С.Шишкарев надеется на заинтересованное отношение "настрадавшихся коллег, которые не могут улететь, просят помочь, говорят, что не могут никуда дозвониться и получить информацию". Среди них вице-спикер Светлана Журова, глава Комитета по охране здоровья Ольга Борзова, Сергей Неверов и многие другие. В своей пояснительной записке к законопроекту С.Шишкарев указывает на опыт Евросоюза и рекомендации Европейского отделения Международного совета аэропортов. Кроме того, отмечается, что правовое регулирование деятельности аэропортов в России недостаточно, а Воздушный кодекс детально регламентирует лишь использование воздушного пространства, тогда как деятельность перевозчиков и операторов аэропортов четко не разделена. При выяснении степени ответственности все кивают друг на друга (что мы и наблюдаем в последние дни). Исходя из этого, "единоросс" предлагает четко прописать в законе права и обязанности главного оператора аэропорта, четко разделить авиационную и неавиационную деятельность в воздушных гаванях, на государство возложить функция регулирования работы операторов. Есть в проекте и статья “Особенности оказания услуг пассажирам на территории аэропорта". Первым пунктом в ней значится обязанность “предоставлять визуальную и/или акустическую информацию", в том числе “о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены". Операторы аэропорта должны предоставить пассажирам и информацию о том, где находятся соответствующие службы и ответственные лица ведомств, представители авиакомпаний. Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/29/12/2010/522997.shtml