По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

Хроника обычного убийства

14.10.2011
Видеозапись страшной аварии, в которой погибла трехлетняя девочка и была покалечена ее мать , заставила выйти на улицы города сотни жителей Брянска. Они требовали гарантий, что виновница аварии не уйдет от ответственности. И то обстоятельство, что именно женщина за рулем принесла смерть маленькой девочке, искалечила ее мать, изломала судьбу семьи, заставляет взглянуть на эту историю несколько иначе, чем на рядовое ДТП с человеческими жертвами, которых у нас ежедневно, увы, случается не одно и не два. Анна Сивакова и ее трехлетняя дочь Сонечка торопились, по свидетельству знакомых, на день рождения. Видеорегистратор городского автобуса зафиксировал последние секунды жизни крошечной девочки, последние шаги, которые они с мамой сделали, ступив на проезжую часть Московского проспекта - едва ли не самого аварийного в Брянске. Здесь шестиполосное движение, много нерегулируемых пешеходных переходов. Причем на разделительной полосе, где случилась трагедия, нет дополнительного знака с изображением "зебры". На всем протяжении проспекта - ни одного подземного перехода. Да и в городе их только два. Анна с дочерью стоит на обочине, ждет, когда проедут нахальные водители. Наконец, первые два ряда останавливаются, и пешеходы ступают на отфрезерованный асфальт ремонтируемой дороги. Минуют два ряда. Анна уже не смотрит налево. Проходит секунда, другая, и, кажется, уже ничего не может случиться. Но вдруг появляется "Фольксваген Пассат"... Взлетает на несколько метров подброшенная автомобилем 29-летняя женщина. Катится вдоль бордюра тело ребенка. Это восьмой ребенок, погибший на брянских дорогах в этом году. Все это происходит в двадцати шагах от патрульной машины ДПС, где тоже велась видеозапись. Метнувшийся вправо "Пассат" как раз возле нее и замер. Из него вышли сначала два пассажира, а потом выскочила и двадцатилетняя водительница, которая, ломая высокие каблуки, кинулась к недвижным телам. Начальник отдела УГИБДД Игорь Фомиченко рассказывает, что у нее случилась истерика, она кричала, цепляясь за руку полицейского: "Я убила ребенка! Дяденьки милиционеры, не уходите!" Удостоверение Ирина Добржанская получила менее года назад, четырежды наказывалась за то, что не пристегивалась ремнем и не оформила страховку. Дорога и автомобили, видимо, ее манили. На личных страничках в Сети характерные снимки: вот она сидит прямо на разделительной полосе, а вот - на отбойнике какой-то магистрали. Она стажировалась в банке. Мать служит в кинотеатре, отец - военный пенсионер. Появление записи в Интернете вывело примерно полторы тысячи человек на улицу. Сначала просто возлагали цветы, молчали, обсуждали, плакали. Кто-то держал надо головой фотографию водительницы "Пассата", которую пересекала надпись: "Пять лет тюрьмы!" Потом выдвинулись на проезжую часть, напрочь перекрыв движение. В отношении виновницы ДТП возбуждено уголовное дело. Расследование взяли под личный контроль начальник Брянского УМВД Валентин Кузьмин и прокурор области Николай Журков. Заместитель начальника специализированного отдела следственного управления УМВД Владислав Пасканов сообщил, что, по предварительной версии, водительница иномарки "отвлеклась от управления". Освидетельствование показало, что она была трезва. Следователи работали всю ночь. Начальник УГИБДД Андрей Кочетов, а он недавно переведен на службу в Брянск из Москвы, признался корреспонденту "РГ", что так и не досмотрел до конца запись трагедии: "Не смог. У самого двое несовершеннолетних детей в Москве, в сердце тревога. Кого и с какими знаниями и навыками выпускают на дороги расплодившиеся автошколы? С начала года в области произошло уже 88 ДТП с участием водителей, которые получили "права" менее года назад или около того. Двенадцать человек погибли, 135 ранены". Возможно, не те учителя были и у водительницы иномарки. Специалисты считают, что пора заняться наконец и коренной реконструкцией городских дорог. Тот же Московский проспект планировали еще год назад обезопасить подземными или надземными переходами, но такое строительство потребовало бы миллиарда рублей. Пошли по простому пути - просто укладывают новый асфальт. А это значит, что дорога станет еще опаснее, потому что скорости на ней уже сейчас выросли. Но не только в дорогах дело. А еще и в том, что происходит в головах у некоторых водителей, как только они садятся за руль. тем временем Вот еще одна свежая история из того же ряда. Вчера в Подмосковье, на 7-м километре малого бетонного кольца, около девяти часов утра произошло страшное ДТП. И снова предположительный виновник - женщина. Авария случилась на Каширско-Симферопольском направлении. Разбиты четыре машины, погибли четверо мужчин, еще двое пострадавших отправлены в больницы. Если предварительная версия окажется верной, то можно говорить о хамском поведении на дороге женщины - водителя черного кроссовера "Тойота" РАФ-4. Не исключено, что, устав тащиться в плотном медленном потоке, дама за рулем джипа неожиданно вырулила вправо на обочину и на огромной скорости пошла на обгон. Вернуться на проезжую часть машина не смогла. Ее занесло. В результате "Тойота" ударила "Пежо" 308 и вазовскую "девятку", которая перевернулась. Саму же "Тойоту" бросило на встречку под грузовую "Газель". По словам участницы ДТП, сидевшей за рулем "Пежо" Виктории Азизовой, "Тойота", обгоняя плотный поток транспорта, неслась по обочине километров 120 в час. Возможно, женщина в "Тойоте" очень торопилась, и у нее не выдержали нервы. Она выжила, ее отвезли в больницу. В прессу просочилось, что речь идет о 51-летней Евдокии Вдовиной, страховом агенте из подмосковного Чехова. А вот пассажирам "девятки" не повезло. Их доставали специалисты МЧС при помощи специального оборудования. Двое из четырех погибших - родные братья. Всем мужчинам было от сорока до пятидесяти лет. Что заставило женщину выйти из себя и грубо нарушить правила, пока не может сказать никто. Но, безусловно, это явление, которому должны дать оценку не только полицейские, но и психологи. Ведь по сути явлением времени стало то обстоятельство, что именно женщины-водители часто отличаются на дорогах рискованной и агрессивной ездой. http://www.rg.ru/2011/10/14/dtp.html