По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

Будущее высшего образования: возвращение коррупции?

27.03.2010
Владимир Семиноженко Первое заявление господина Семиноженко в новой должности – Кабмин будет менять систему внешнего оценивания знаний выпускников школ. Мол, при поступлении в вузы должны быть учтены и аттестаты учеников, и результаты экзаменов, и результаты тестирования. Главный гуманитарий страны допускает, что уже в этом году, кроме ВНО, для выпускников школ опять будут проводить вступительные экзамены. До вступительной кампании остались считанные месяцы. По состоянию на 10 марта, по данным директора Украинского центра оценивания качества образования Игоря Ликарчука, для прохождения ВНО зарегистрировались 315 тысяч человек – 72% от общего количества выпускников. Все тесты уже подготовлены и утверждены. Более того, 70 процентов этих тестов уже напечатаны и переданы для хранения “в надежные места”. Условия прима в вузы давно утверждены. Аж вдруг выясняется, что до майских праздников выпускников школ “обрадуют” снова: тесты – тестами, а экзамены, мол, никто не отменял. Политики и педагоги бьют в набат: не дай Бог, отменят тестирование. Но новое руководство Минобразования, как оказывается, вполне “гуманные” люди: тесты сдавайте, но об экзаменах не забывайте. А какая тогда польза с ВНО, если каждый вуз дополнительно введет традиционные экзамены? Известная схема: влиятельные папочки, деньги, звонки – экзамен на отлично, и любимое чадо учится в нужном вузе. – В программе Януковича была записана отмена обязательного ВНО. Я предвидела, что они будут говорить об этом. Но, честно говоря, не надеялась, что будут меняться правила игры уже на этот год, – комментирует УНИАН эксперт по вопросам образования Центра исследования общества, преподаватель Киево-Могилянской академии Инна Совсун. – Это абсолютно нерационально. У детей остались два месяца до экзаменов. Если они сейчас начали об этом говорить, в лучшем случае соответствующие решения появятся в апреле. Университетам нужно будет разрабатывать какие-то вступительные экзамены, которые никто не разрабатывал, потому что все знали, что будет ВНО. Отказ от ВНО угрожает возвратом к тем коррупционным схемам, которые были в прошлом. У Табачника, когда он говорит о необходимости отменить ВНО, есть очень сильное лобби в лице ректоров. Они категорически против ВНО. Они теряют кучу денег, потому что сейчас вынуждены принимать студентов по результатам тестов, а не своих экзаменов, которые были едва не основным источником прибыли. Конечно, я могу очень много критиковать ВНО. Нужно продолжать развивать качество тестов, но сама идея тестирования должна остаться. А вот в ведущем вузе страны Киевском национальном университете имени Т. Шевченко никаких угрожающих сигналов в первых заявлениях Семиноженко не видят. И в случае потребности готовы ввести экзамены, хотя полностью поддерживают тестирование. – Во всем мире вузы принимают участие в формировании собственного контингента. За нас, к сожалению, все решили, – рассказывает проректор Киевского университета Владимир Бугров. – Пусть остается ВНО. Мы его полностью поддерживаем. Пусть учитывается средний балл аттестата. Но при этом вузам нужно дать право принимать хотя бы один профилирующий экзамен по определенному перечню. У нас в этом году есть проблема: на все гуманитарные факультеты одинаковый перечень сертификатов – украинский язык и литература, иностранный язык и история. Но подготовка историка отличается от подготовки филолога, а юриста – от философа. Абитуриент не готовится к поступлению на конкретный факультет: куда, мол, мои сертификаты подходят, туда и пойду. Поменяли местами воз и коня. Некоторые студенческие организации также не против возврата к вступительным экзаменам. – Необходимо, оставив независимое тестирование, вернуться к системе вступительных экзаменов в высшие учебные заведения, – считает координатор общественной инициативы „Студентський захист” Андрей Черних. – Ведь нужно определить реальный уровень знаний абитуриента, а не его способность запомнить ответы на 2000-3000 вопросов и механически, не понимая их суть, воспроизвести во время тестирования. Кроме того, довольно много студентов первого курса (особенно среди льготных категорий) не подтверждают свой уровень знаний во время проведения первой экзаменационной сессии. Таким образом, те молодые люди, которые действительно умеют мыслить, – не имеют возможности получить высшее образование. http://www.unian.net/rus/news/news-367492.html