По закону.ru

Юридическая консультация и новости законодательства
Телефоны для консультации:
Москва: 8 (499) 112-30-06
СПб: 8 (812) 409-43-23

«В России регламента для блоггеров нет, и это создает известные трудности»

8.02.2010
Хорошие официальные гайды по ведению блогов начали появляться за рубежом примерно два–три года назад. Сейчас их известно штук 30, подготовленных зарубежными органами власти и крупными корпорациями. В России, насколько мне известно, их нет, и это создает известные трудности: например, при ведении блога чиновника. При работе над государственным блогом необходимо учитывать множество факторов. Например и то, что по российскому законодательству чиновник не вправе высказывать мнение о работе своей или вышестоящей организации, если это не закреплено в его должностных обязанностях. Эти и множество других деталей необходимо прописать в гайде. Поэтому я считаю издание гайда МОКом хорошей новостью. Гайд, в частности, стимулирует спортсменов и тренеров вести твиттеры, блоги, он говорит, теперь это можно делать. Для спортсменов это важно, они же медийные персоны. Регламент будет распространяться не только на спортсменов, но и на всех, кто присутствует на соревнованиях и имеет доступ в Олимпийскую деревню. При нарушении регламента будет включаться какой-то механизм выдворения нарушителя. Нельзя исключать возможности, что какой-нибудь уборщик из-под трибуны сделает мобильником несколько снимков и поместит их в интернете. Мы знаем, как устроен интернет, и отследить источник такой публикации будет тяжело. Однако, вводя ограничения, МОК, скорее, имел в виду профессиональные блоги с высокой посещаемостью. Его можно понять, ведь Олимпиады – это большие мероприятия с огромными медийными и рекламными деньгами, и блоггер, продавая рекламу на своем ресурсе, нарушает интересы МОК. Можно предположить, что эта тенденция будет распространяться на все мероприятия, с большим медийным влиянием: на спортивные состязания, на Оскар, на церемонии вручения Нобелевской премии, на Евровидение. Уже известны случаи, когда регулирование интернета доходит до курьезов. Например, в США судьям запрещено френдить в социальных сетях адвокатов, у них сложная юридическая система запрещает аффилированность участников судебного процесса. http://slon.ru/articles/259884/