Узнайте, можно ли обменять декодер в магазине, с доплатой или без. Не пропустите срок возврата — иначе будет слишком поздно. Давайте рассмотрим два возможных случая, когда вам может понадобиться обменять ваш декодер на другой:
Купленное вами устройство оказалось неисправным (некачественным, поврежденным, порванным или сломанным и т.д.), и вы считаете, что это не ваша вина, а вина производителя или продавца.
Вам просто не понравилась купленная консоль из-за ее цвета, дизайна, других особенностей или она просто не подошла.
Вы почти всегда можете вернуть товар! Самое главное — знать процедуру и правильно использовать закон.
Если товар является сезонным товаром, гарантийный срок может начаться с началом сезона;
Если товар относится к категории — технически сложные товары, применяются специальные условия обмена;
Если товар относится к группе — негабаритные товары, применяются специальные правила его доставки.
Обмен приставки ненадлежащего качества, как обменять приставку
Срок обмена приставки
Устройство может быть заменено в течение гарантийного срока или, если гарантия не заявлена или истекла, в течение двух лет с момента доставки пользователю.
На что можно рассчитывать
Вы можете не только заменить устройство на другое, но и получить полную компенсацию за ущерб, причиненный в результате продажи недефектного (неисправного) устройства;
Перерасчет и доплата
В случае замены неисправного устройства на декодер той же марки (с той же моделью и/или артикулом) перерасчет цены не производится.
Если приставка обменивается на аналогичную, но другой марки (модели, артикула) и если цена старой приставки ниже цены новой, то разница в цене должна быть доплачена.
Если цена старого декодера выше цены нового, разница будет выплачена пользователю.
Стоимость замены декодера будет указана на момент замены.
Не забудьте захватить с собой следующие документы:
гарантийный талон;
Ваш паспорт (зачем вам нужен паспорт для возврата (обмена) товара)?
Квитанция о покупке декодера; но при отсутствии таких документов можно сослаться на свидетеля.
если приставка куплена в интернет-магазине
Если вы приобрели декодер в интернет-магазине, к вам будут применены специальные дополнительные требования по защите прав потребителей, поскольку вы не могли видеть декодер в момент покупки. Более подробную информацию можно найти в статье "Особенности возврата (обмена) товаров, приобретенных в интернет-магазине".
Если продавец не соглашается делать обмен некачественной приставки на гарантии
Контроль качества: даже если продавец не согласен заменить устройство, он должен принять устройство и проверить его качество. Покупатель имеет право присутствовать при проверке качества. Более подробную информацию см. в статье "Контроль качества товаров".
Экспертная проверка: если розничный продавец, даже после проверки качества, настаивает на том, что товар имеет дефекты по вине покупателя, должна быть проведена экспертная проверка. Расходы на проведение экспертной проверки несет розничный продавец. Покупатель имеет право присутствовать при осмотре и, если он не согласен с ним, оспорить его заключение в суде. Более подробную информацию см. в статье "Экспертная оценка".
Замена декодера: если экспертиза покажет, что декодер не является виной покупателя, продавец обязан заменить его на новый; в противном случае покупатель должен нести расходы по хранению и оценке декодера.
Жалоба: Если продавец отказывается выполнять требования закона, необходимо подать письменную жалобу. Правила написания жалобы можно найти в статье "как написать жалобу".
Обращение в суд: Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, вам следует подать иск в суд. Основное руководство по обращению в суд см. в статье "Обращение в суд для защиты потребителя".
Если продавец не соглашается возвращать деньги за некачественную приставку гарантия на которую закончилась или не была установлена.
Если продавец отказывается заменить его, покупатель должен будет сдать устройство на экспертизу. Расходы на проведение экспертизы несет покупатель, поскольку на нем лежит бремя доказывания того, что недостатки прибора возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Замена прибора: если в результате экспертизы выяснится, что повреждение прибора произошло не по вине покупателя, продавец обязан заменить прибор на новый.
Претензия: Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, необходимо подать письменную претензию. О том, как написать претензию, вы можете прочитать в статье "Как правильно написать претензию".
Обращение в суд: Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, вам следует подать иск в суд. Основное руководство по обращению в суд см. в статье "Обращение в суд для защиты прав потребителей".
Обмен приставки надлежащего качества
Срок обмена приставки
Недоставленный декодер можно обменять в течение 14 дней (не считая даты покупки).
Условия обмена
Устройство может быть заменено, если
размер, форма, стиль, цвет, габариты или упаковка устройства не соответствуют вашим потребностям;
он не был использован с сохранением товарного знака, потребительских свойств, пломб и фабричных ярлыков;
его нет в этом списке товаров, которые не подлежат возврату или обмену.
На что вы можете рассчитывать
Согласно закону "О защите прав потребителей", в этом случае потребитель вправе рассчитывать на обмен приставки на аналогичный товар, а если аналогичного товара нет в продаже на день обращения, ему обязаны вернуть деньги.
Не забудьте захватить с собой следующие документы:
Ваш паспорт (зачем нужен паспорт при возврате (обмене) товара)
Чек на приобретенный декодер, но если у вас их нет, вы вправе полагаться на свидетелей.
если приставка куплена в интернет-магазине
Если вы приобрели декодер в интернет-магазине, к вам будут применены специальные дополнительные требования по защите прав потребителей, поскольку вы не могли видеть коробку в момент покупки. Более подробную информацию вы можете найти в нашей статье "Особенности возврата (обмена) товаров, приобретенных в интернет-магазине".
Если продавец не соглашается возвращать деньги за качественную приставку
Замена иска: Если продавец отказывается выполнять требования закона, вы должны написать претензию в письменном виде. Правила написания претензии можно найти в статье "как правильно написать претензию".
Обращение в суд: Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения вами письменной претензии, вы должны обратиться в суд с соответствующим иском.